Как установки мешают быть родителем. – сайт Клуба Окрылённых Женщин Ирины Норны «Хочу летать»

Продолжаем цикл статей Марины Денисовой на детскую тематику.

В своей новой статье Марина расскажет о негативных программах, поделится действенным способом, как избежать такого неосознанного программирования своего ребенка,  и раскроет секрет Счастливого Материнства.  

Начало здесь: Мать и дитя – Свобода и независимость

Немного про установки

   
Наш мозг устроен таким чудесно-интересным образом, что в него можно устанавливать различные программы, а потом действовать по этим программам, не задумываясь.

Вообще, установки – это Сила, иногда нужная, порой страшная…

С самого рождения ребёнок воспринимает ситуацию в семье как должное. Так задаётся программа взаимоотношений в семье. Что называется «впитывается с молоком матери».

Кому-то повезло расти в семье, где Родительство само по себе было радостью. Это прекрасная установка. К сожалению, в большинстве семей рождение ребёнка воспринималось как обязательное приложение к семейной жизни. Или ещё хуже – досадное недоразумение, вокруг которого пришлось создать «ячейку общества».  В таких ситуациях дети воспринимаются не как Личность, равная по значению, но как нечто неудобное, докучливое. Как муха?

        Любая Мама знает, КАК умеют докучать детки: своими вопросами, непоседливостью, страстью к исследованиям. Такое поведение естественно для всех детей, без исключений. И если ребёнок – «приложение», или «недоразумение», родителям не хватает терпения для правильного реагирования.

Взрослые начинают устанавливать ребёнку программы: «закрой рот», «сиди и не дёргайся», «не суй свой нос». Очень сильные программы. Лично мне установка «закрой рот» до сих пор доставляет неудобства.
Эти программы очень удобны для родителей, которые не готовы к Родительству, не созрели.

Однажды подслушала разговор двух пожилых кумушек:               – Представляешь, живут уже 4 года и не собираются детей заводить!               – Ах, Ах, какие безответственные сейчас эти Молодые!

А может быть безответственность – «заводить» ребёнка для галочки, потому что «так положено»?

Мы ходим на нелюбимую работу потому, что «положено» (программа), «все так живут», «надо же где то работать», « я должна»… Неконструктивные программы мешают нам мыслить разумно.

Напротив, если мы занимаемся любимым делом, которое сами выбрали, то погружаемся в него полностью и с радостью. Мы находим нужную информацию, чтобы узнать и научиться ещё лучше делать то, что нам нравится. Мы находим время и возможность. И никакие программы не мешают.

Можно это правило приложить к вопросу Родительства. Ребёнок – это «дело», при правильном подходе, лет на двадцать.

Спросите себя, готовы ли Вы. Нужно ли Вам это сейчас?

Детки растут в настоящем времени – Сей Час. То, что необходимо сегодня, через год будет совсем не нужно, помните об этом. Если Детка хочет писать, то ему это нужно именно Сей Час, если хочет ласки – тоже прямо здесь…

Если Вы таки уже Родитель, вспоминайте своё детство и спрашивайте себя, хотите ли Вы того же своему ребёнку?

Бытуют такие своеобразные утверждения: «меня пороли, и ничего, вырос. И я пороть буду», или «ребёнка и собаку без битья не вырастишь». Однажды меня спросил мужчина,    (очень разумный): «с какого возраста можно начинать бить ребёнка?»  Мой муж мне, в своё время, упрёк выдал: «парню два года, а ты его ещё ни разу не била». Миленькая такая программка. Если Вас в детстве били, вспомните, было ли приятно, и было ли ощущение справедливости, или только обиды и унижения.

Ещё одна распространённая в наше время установка – Тревожность. Эмоциональная программа, передающаяся из поколения в поколение, душит всякую инициативу, срубает детскую активность на корню.
«Не бегай – упадёшь. Не прыгай – сломаешь ногу (руку, голову… ну хоть что-нибудь).

Не смейся – кто много смеётся, тот сходит с ума (да, да, а вы не знали?)»

Список бесконечен. Десятилетняя девочка приехала из Франции, где побывала в Диснейленде. Спрашиваю – как? Отвечает –«вы знаете, там ужасно опасные аттракционы. Люди могут погибнуть!» Я в шоке, пытаюсь вякнуть, что, мол, всё ж наверно продумано-просчитано. «Нет, вы не понимаете. Это ужасно опасно».

Да, мы волнуемся за своих малышек. Да, они такие хрупкие, беззащитные. Но им необходимо научиться ходить, бегать, прыгать, падать (да, да). Каждый индивидуум имеет право на свои шишки.Шишки – это урок, и каждый урок важно пройти вовремя. Позже будет гораздо сложней. Вашему ребёнку придётся преодолевать страх неудачи, затрачивать на это много сил, времени и средств. А  не лучше ли в «нежном» возрасте, вовремя оказывать моральную поддержку, страховать (спрятав своё волнение куда-нибудь под пятку, и покрываясь холодным потом), и… вместе бурно праздновать победу.

Птичка выталкивает своего птенчика из гнезда, когда приходит время, чтоб он научился летать. И у неё нет возможности подстраховать. Представляете, на какой высоте гнездо, и какой маленький птенчик! А Вы хотите, чтобы Ваш Птенчик всю жизнь просидел в «гнёздышке», и подставлял клювик?

Существует очень много полезных, конструктивных установок: чистить зубы по утрам и вечерам, выключать свет за собой, складывать вещи по местам…  Кто-то умеет это с детства, как научили родители. Кто-то учится в течении всей жизни. А есть установки бесполезные, и даже вредные.

Прежде чем запретить что-либо ребёнку, или наказать его, спросите себя:

  • Почему?
  • Почему это – нельзя, чем это вредно?
  • Кому это удобно?
  • Для кого это опасно?

Почаще задавайте себе эти вопросы. Отвечайте самому себе искренне и разумно. Ищите достойные аргументы.

Мало времени для себя? А сколько Вам нужно времени, чтобы быть счастливой?
А сколько времени нужно ребёнку, чтобы быть счастливым? Мгновенье! Потому что у него ещё нет «лимита» на ощущение счастья. Мама улыбнулась – счастье. Папа пощекотал – счастье. Игрушка в руке – счастье.

Дайте себе Разрешение Быть Счастливой.
Это можете только Вы, никто извне.

Так уж случилось, что моя мама не смогла дать мне установку «счастливого материнства». Не помню, чтобы я обвиняла её в этом, но когда сама стала Мамой, сказала себе: «Не хочу так же! Не хочу застиранного халата, вечной усталости… Хочу, чтоб дети смеялись, шумели, шлёпали по лужам!»

Я не была идеальной мамой, но счастливой мне удалось стать. А теперь – я меркантильная особа, использую своих воспитанников как прикрытие, чтобы легально подурачиться…

Попробуйте так же, это классно…

  

Продолжение следует…..

В следующей статье Марина Денисова поделится секретами составления правильного распорядка дня ребенка: как правильно организовать сон, прогулки, питание. Как грамотно проводить время с ребенком. 

Напишите ниже в комментариях:
какие установки из детства оказывают влияние на вашу взрослую жизнь? В каких ситуациях это проявляется?

Комментарии к статье

Categories :

Почему я умная, но живу как дура!

Яндекс.Метрика