fbpx
21 сентября начинается новый поток курса "Новая Женщина 21 века!"Подробнее

Территория Ребенка (дошкольника)

 

Марина Денисова  –
эксперт по вопросам воспитания детей –

продолжает разговор о разделе территории, начатый в этой статье.
 

Теперь немного о территории Ребёнка (дошкольника).

Здесь я позволю себе давать более конкретные рекомендации.

Игровая зона должна располагаться в стороне от проходов.

Дошколятам очень комфортно играть на полу – малышня не свалится, заигравшись, ребятам постарше там удобначее заниматься строительством, катать машинки, обустраивать домики для кукол. И если игровая зона не пересекается с другими зонами, у ребёнка есть возможность всласть наиграться. Что очень важно, особенно в наше бурное время. Не волнуйтесь за порядок. Пройдет  два-три дня, и Детка, сполна насладившись Этим Творением, будет готов сам, или с помощью, всё убрать по местам. Чтобы потом создать что-то новое. Конечно, если у вас большой дом, то игровых зон должно быть несколько. Малышу будет комфортней, если мама находится где-то в поле зрения.

А с Деткой постарше уже маме спокойней быть в курсе событий, поскольку Ребёнок, это Творец. И, как любая творческая личность, способен увлечься. Поэтому не стесняйтесь, с большой любовью, но достаточно твёрдо, напоминать о границах. О том, что Вы уважаете его творческие порывы (Вы же уважаете?), что не мешаете ему творить на его территории (не мешаете?). Но у Вас есть свои потребности, и к этим своим потребностям Вы просите относиться с уважением. Напомню, что подобный разговор имеет вес только при Взаимном уважении.

Назрел вполне уместный вопрос: а порядок наводить кто будет? 

Приведу пример из моей практики: Прихожу в семью к мальчику 4,5 лет. Младший – в семье трое детей – в окружении кучи взрослых, которые так и норовят позаботится и уберечь… Как следствие – не умеет делать что-либо сам, да уже и не хочет. А зачем? Взываю к его чувству Собственника: если ты сам уберёшь свои игрушки на место, то ты будешь знать, где находится та, или иная игрушка, и не будешь тратить время и силы на поиски. Если ты сам сложишь весь свой конструктор в отведённое ему место, то в любой момент можешь начать строить, и все детали будут у тебя под рукой. То же самое с одеждой.

Надо отметить, что есть детки непривередливые – что им выдали, то они и носят. Здесь совсем не тот случай. Значит опять объясняю, что если ты перевернул все кофточки, и так и оставил, твоя одёжка помнётся и будет выглядеть неприятно.

Конечно, не всё удавалось сразу и гладко. Переделывать всегда сложней, чем просто делать. Но через год все игры и игрушки знали свои места. Иногда в этом вопросе наши мнения разделялись, но я себе (уже себе) напомнила, что Хозяин – Он, и всё ж таки, решать ему.

Также теперь Мальчик Сам готовит себе с вечера одежду для садика, подолгу выбирая кофточку, и тщательно развешивая всё на своём стульчике. 

Раньше, при игре на детской площадке, Молодой Человек очень не любил делится, или даже меняться своими игрушками. Это была такая глубокая, болезненная жадность. Но теперь, почувствовав себя Хозяином, стал распоряжаться своими игрушками очень разумно, и делится, и меняется, и выдаёт на время попользоваться. При этом хочу отметить, что я вообще против борьбы с «жадностью». Если Человечек не хочет делиться, это его личное дело. И давление взрослых в данном случае, есть прямое нарушение границ личного пространства.

Хороший Хозяин заботится о своём хозяйстве, будь то игрушки, или дом, или бизнес. Доверьте своему ребёнку быть хозяином своего пространства. 

Расскажите в комментариях ниже:
– Что нового для себя Вы узнали из этой статьи?
 – Есть ли у Вашего ребенка своя территория в доме?
 – Кто наводит порядок после игр – Вы или Ваш ребенок?

 

Комментарии к статье

  1. Ой какие хорошие статьи вы
    Ой какие хорошие статьи вы пишите….У меня пока нет детей, но я вспоминаю себя в детстве и вижу, где родители могли бы поступить по-другому, что было бы лучше для меня. Спасибо вам за то, что делитесь

  2. Отличная статья. Одно из
    Отличная статья. Одно из потрясающих умений моих родителей (мамы в частности) – спокойно и без понуканий объяснить ЗАЧЕМ нужен порядок и даже защищать перед другими членами семьи (бабушки, дедушки) мои творческие порывы: например, однажды я "расписала" стены. Маленькая была, но помню, как мама объясняла, что может ребенок художником станет:-) Уважать в маленькой крохе личность и говорить с ним ней на равных, с поправкой на детские границы восприятия (не перегружать умничанием речь) – это сильная штука.

  3. статья прекрасна) но если у
    статья прекрасна) но если у малыша не особо сильно чувство собственника?
    у нас наведение порядка – это всегда долгие предварительные разговоры… потом в лучшем случае делаем вместе. может сам, но только под настроение…

  4. Огромное спасибо за еще одну
    Огромное спасибо за еще одну статью.
    – из этой статьи я узнала- КАК мне приучить ребенка к порадку. А ето многого стоитyes
    – в синишки есть своя территория в доме
    –  порядок после игр пока навожу я.

  5. Спасибо, интересная статья! У
    Спасибо, интересная статья! У дочки 2, 5 лет есть своя территория, я навожу только глобальный порядок – протирание пыли, смена игрушек. Если разбросаны игрушки и просит заняться чем-то другим, то предлагаю сначала убрать все на место – убирается, я помогаю, потом переходим к другой игре.

Добавить комментарий