fbpx
Последний день низких цен на программу "Новая женщина 21 века". Записывайся!Подробнее

Загадочный мир Трехлетки

Здравствуйте! Я, Марина Денисова, снова на страницах сайта "Хочу летать".

Глубоко мною уважаемая Клубничка Анна Баганаева, мама 3-х летнего сына, попросила написать о трёхлетках. Классно, здорово! Самое сложное – уместиться в рамках одной статьи. Поэтому пишу с некоторой задержкой…                         
                          
     

Вашему Человечку уже три года! Время активного познания Мира. Позади тяжёлый период кризиса двухлетнего возраста. Можно подвести некоторые итоги. К трём годам ребёнок многое способен делать Сам. И если не умеет – научите. Вот прямо сегодня, прямо сейчас, если Он бодрствует и не занят, выключайте компьютер, и к Нему, пока время Самости не прошло…  Ну а если занят, то читайте дальше))).

Я надеюсь, Вам удалось договориться с Великим Духом Противоречия. Если ещё нет, то поторопитесь, чтобы этот шаловливый Дух не остался с Человечком на всю оставшуюся жизнь, проявляясь и проказничая в самые неподходящие моменты. Теперь простое «вон смотри, птичка летит» уже не сработает. Нужно что-то более солидное. Что-то вроде: «Вау, какие огромные капли с неба падают. Давай скорей оденемся, и побежим ловить. Кто больше поймает, ты, или я?» Ребёнок откажется выполнять какое-либо требование, но с радостью откликнется на просьбу о помощи. Ему важно осознание собственной значимости, нужности для мамы и других окружающих. Поэтому не тратьте время и нервы на принуждение, лучше попросить. Ну, и конечно Игры: «Непослушайка», «Всё наоборот», «а теперь ты – мама, а я – твоя маленькая капризная дочурочка» (смена ролей). В последней игре постарайтесь выложиться по полной: катайтесь по полу, бросайте вещи, надевайте колготки на голову. Эффект потрясающий. Ребёнок понимает (да-да), что так выглядят со стороны его выходки, и делает выводы. И ваши взаимоотношения меняются. Проверено!

К трём годам большинство детей разговаривают довольно активно (если не разговаривает, спросите себя – а Вы давали ему возможность высказаться? Или Вы со всех ног кидались исполнять его, ещё даже не оформившееся, желание?). Может быть, искажая некоторые  звуки, но много и с удовольствием. Это время вопросов. Нет, не так – ВОПРОСОВ! В течение года эти вопросы растут и видоизменяются. Наслаждайтесь общением, отвечайте, если знаете, а если не знаете, то признавайтесь честно, не прикрываясь отговорками типа «подрастёшь – узнаешь». Предложите вместе посмотреть в энциклопедии, в словаре, википедии, позвонить другу, помощь зала))). У него сейчас время познания, и удовлетворить эту жажду можно, отвечая на его вопросы. Ведь читать он ещё не умеет, друзья, если есть в этом возрасте, сами пока не в курсе.

Также Трёхлетка уже умеет наблюдать, и делать выводы. Свои, особенные. Недаром говорят «устами младенца глаголет Истина». Вдумывайтесь в его изречения. Очень познавательно. Я бы рекомендовала всем «трёхлетним» мамам завести дневник изречений. Очень часто дети подмечают то, на что мы, взрослые, с высоты своего роста не обращаем должного внимания.

А ещё в этом возрасте ребёнку сложно пересказывать реальные события, и потом у детей своё, особенное видение картины Мира. И, соответственно, интерпретация будет тоже особенная. Ну, и конечно, здесь буйным цветом расцветает фантазия. Иногда в действии участвуют сказочные персонажи, а иногда и самые обычные Пети и Саши, тёти Маши и дяди Вовы. Не пугайтесь и не ругайтесь. Это не враньё, а именно фантазия. Поощряйте креативное мышление, да и сами подключайтесь.

Ну, и, наконец, это время физической активности. Если от года до двух Малыш осваивает просто движение, то теперь идёт новый виток развития – Он осваивает скорость. Велосипед, самокат, более смелые родители ставят на ролики. У детей физическая активность это и показатель здоровья, и, вместе с тем, это источник здоровья. Дайте им вволю подвигаться.

Обязательно найдите возможность для развивающих занятий. Но это ни в коем случае не значит, что нужно усаживать Детёныша за парту. Напротив, лучше, если Вы будете знакомить с явлениями окружающего мира во время прогулки, на ходу, на бегу, в прыжке))). Посмотреть вверх, вниз, прыгнуть вправо – влево. Вот это дерево близко, а та пальма – далеко. Ведь теория, получаемая вместе с практикой, усваивается прекрасно, в отличие от голой теории.

Мальчиковые Мамы, внимание! У Вас осталось очень мало времени для обнимашек-целовашек! Поэтому бросайте все дела и тискайте сыновей, пока те не начали  брыкаться, вырываться, и вопить: «Я уже большой! Мама веди себя прилично!» Девочковым мамам в этом вопросе повезло больше – девочки обнимашки любят.

Три года это прекрасный, интересный возраст. Любой год по-своему хорош, и по-своему труден. И в каждом свои особенности. И каждый ребёнок в любом возрасте имеет свои особенности. Поэтому, пожалуйста, не воспринимайте мою статью как руководство по подгонке под шаблон. Ваш ребёнок уникален, помните об этом.   
             
А у Вас есть знакомые Трёхлетки? Поделитесь в комментариях своими ощущениями от общения с ними. А, может, у Вас сохранились воспоминания о своём «трёхлетстве»?
 

Комментарии к статье

  1. Спасибо за очередную и очень

    Спасибо за очередную и очень нужную мне статью!!!
    Сину 3 и с половиной года. Статья на все 100% про негоcheeky.

    Игру

    Ну, и конечно Игры: «Непослушайка», «Всё наоборот», «а теперь ты – мама, а я – твоя маленькая капризная дочурочка» (смена ролей).

    с радостью применю. А то єто меня сильно парит. И очень часто застаєт в расплох.

    Мальчиковые Мамы, внимание! У Вас осталось очень мало времени для обнимашек-целовашек! Поэтому бросайте все дела и тискайте сыновей, пока те не начали  брыкаться, вырываться, и вопить: «Я уже большой! Мама веди себя прилично!»

    У нас вижу скоро начнеться єтот периодcheeky. Пошла пообнимаю)).
     

  2. Марина, прекрасная

    Марина, прекрасная статья!

    Сегодня играли в папу-наоборот. Сын был папой, а папа был маленьким Ромой 🙂 Всем игра понравилась, Роме больше всего) Но почему-то, когда "маленький Рома" особенно сильно раскапризничался, копируя поведение Ромы настоящего, требовал конфету вместо супа, то "папа" сразу же готов был исполнить его желание.

    Я слышала, что в этой игре можно подсмотреть подсказку, как ребенок хочет, чтобы с ним на самом деле обращались. Но неужели, нужно потакать?

    1. Да, Вика, безусловно нужно
      Да, Вика, безусловно нужно обратить внимание на этот факт. И, как Вы сама пишете в своих статьях, нужно найти тот балланс между "хочу" и "надо". Следующий раз, когда Рома "настоящий" раскапризничается, попробуйте слегка "отмотать назад", чтобы разглядеть, в чём там подвох. Ну и потом, в игровой смене ролей, обсудить все "за" и "против". Трёхлетний Гражданин))  уже вполне способен воспринимать чьи-то аргументы и приводить свои доводы. Чаще  ребёнку нужно знать, что он услышан и понят, чем добиваться исполнения желания.
        А что касается конкретно выбора между супом и конфетой, здесь мне сложно что-нибудь сказать точно, но предположить могу несколько вариантов: Возможно обеденные порции больше, чем нужно именно Вашему Роме; или практикуется перекус перед едой, аппетит перебивается; а может быть такие замещения уже бывали, например в гостях, или с бабушкой – такой себе приятный опыт. Тема питания большая и сложная, и в каждой семье есть свои "изюминки"

Добавить комментарий